QR-код (англ. Quick Response - «быстрый отклик») - это матричный двумерный (2D) штрих-код, разработанный подразделением автомобильного концерна Toyota - японской компанией Denso-Wave в 1994 г. Первоначально технология предназначалась для использования в автомобильной промышленности, но впоследствии получила широкое распространение и в других отраслях. В отличие от обычных одномерных (1D) bar-кодов, QR-коды содержат в себе гораздо больше данных, и визуально представлены в виде черно-белых квадратов. Это графические изображения, формирующиеся по специальному алгоритму, позволяющему программе-сканеру на мобильном устройстве распознавать элементы штрих-кодов и обрабатывать заложенную в них информацию.
Один из самых существенных драйверов по распространению QR-технологии в мире в потребительском сегменте - это рост числа владельцев смартфонов и планшетных ПК, поскольку с их помощью QR-коды становятся доступны конечным пользователям. После сканирования кода пользователь чаще всего автоматически перенаправляется на соответствующий веб-сайт, где получает более подробную информацию о товаре или услуге. Существенным фактором роста проникновения QR является и информирование населения об этой технологии - например, в Японии она активно продвигалась при помощи масштабной телевизионной рекламы.
В развитых странах существует множество применений QR-кодов в самых разнообразных отраслях, что значительно помогает повысить эффективность бизнеса и улучшить качество жизни населения.
Начнём с того, что любой может сгенерировать свой QR-код. Для этого есть специальные сервисы (онлайн-генераторы кода, они и декодируют данный код тоже). Сдесь всё просто. Вносите вашу информацию, жмёте сгенерировать и получаете свой код в виде картинки.
Для боле удобного и быстрого прочтения картинки необходимо: устройство с фотокамерой (обычно это телефон с камерой) и программа обработки графического элемента. Существуер множество программ для мобильных устройств, скачать можно тут: