Достаточно мощная электростанция, пригодная как для резервного питания бытовой техники, так и для применения при строи- тельных работах, где не доступно постоянное электроснабжение. Для удобства запуска двигатель оснащён аккумуляторной бата- реей и электрическим стартёром, ручной запуск тоже возможен. Если требуются частые перемещения, на раму можно установить колёсный комплект с транспортировочными рукоятками.
Мини-электростанции с бензиновыми двигателями — наиболее популярные источники автономного энергоснабжения. Стоимость их невелика, конструкция не отличается сложностью, техническое обслуживание тоже проблем не доставляет: в соответствии с графиком техобслуживания надо очищать от пыли поролоновый воздушный фильтр и внутреннюю часть его корпуса («лабиринт», задерживающий крупные пылевые частицы), менять масло, свечу зажигания и удалять частицы грязи и конденсата из отстойников топливного крана и карбюратора. В общем, все эти процедуры можно провести буквально за 10–20 минут с помощью минимального набора инструментов.
|
Популярность бензиновых мини-электростанций объясняется ещё и простотой их эксплуатации. Для запуска требуется лишь залить топливо, открыть топливный кран, закрыть воздушную заслонку и повернуть ключ в замке зажигания. После того как двигатель запустится, рычажок воздушной заслонки переводят в положение «открыто», и станция готова к работе – можно подключать нужный инструмент и оборудование либо использовать выход постоянного тока 12 В, предназначенный для зарядки аккумуляторов.
Станция комплектуется вместительным бензобаком с указателем уровня топлива. Напряжение можно проконтролировать с помощью расположенного на панели управления стрелочного вольтметра. В целях защиты оборудования от перегрузок и замыканий в электрическую схему введены прерыватель цепи 220 В, кнопочный предохранитель 12 В и шпилька для подключения заземления. Имеется защита от низкого уровня масла — двигатель просто не заведётся при снижении его уровня в картере ниже допустимого.
|